Внутрисуставные инъекции

Заболевания суставов вызывают у пациента выраженную боль, однако назначаемые таблетированные, мазевые формы лекарственных препаратов действуют не сразу и к тому же оказывают генерализованное действие на весь организм, а не локально на поражённый сустав. За счёт этого они имеют ряд отрицательных эффектов: снижение функции печени, почек, угроза развития эрозий или даже язв в желудочно-кишечном тракте.

Для ускорения процесса выздоровления и снижения рисков от используемых препаратов в настоящее время используется хорошо зарекомендовавший себя метод внутрисуставной инъекции лекарственных препаратов. В последние годы внутрисуставное введение лекарственных препаратов является «золотым стандартом» при лечении заболеваний и травм внутрисуставных структур.

Показания для применения внутрисуставных инъекций

Этот метод показал свою эффективность:
  • при острой боли в тазобедренном, коленном, голеностопном, плечевом либо локтевом суставе;
  • при боли вследствие остеоартроза либо остеоартрита тазобедренного, коленного, голеностопного, плечевого либо локтевого суставов;
  • при повреждении внутрисуставных структур сустава: связок, сухожилий, менисков, хрящей сустава, губы сустава;
  • при воспалительных заболеваниях суставов: бурситах, синовитах, тендинитах.
Преимущества над пероральным использованием лекарственных веществ

Внутрисуставное введение лекарственного препарата способствует непосредственно прямой доставке лечебного вещества к повреждённым тканям, минуя желудочно-кишечный тракт, печень и почки.
Внутрисуставные инъекции не являются единственным способом терапии заболеваний сустава, но способны в кратчайшие сроки снизить болезненные ощущения, а также уменьшить дозировку медикаментов, употребляемых перорально.
Внутрисуставные инъекции в коленный сустав

Внутрисуставные инъекции в коленный сустав представляют собой введение тонкой иглы через все слои мягких тканей в полость коленного сустава под местной анестезией. Выполняется манипуляция безболезненно – пациент практически не ощущает никакого болевого воздействия в момент манипуляции.
Процедуру должен выполнять опытный врач – травматолог-ортопед, ведь очень важно ввести иглу в коленный сустав и не повредить расположенные внутри хрящ, мениски, связки и сухожилия. Существуют стандартные доступы для введения иглы в полость сустава. При выборе места для инъекции доктор учитывает, какие структуры коленного сустава поражены, для более прицельного действия вводимого лекарственного вещества и быстрого эффекта.
Предварительно во время диагностики подбирается подходящий препарат для лечения. Это могут быть:
  • глюкокортикостероиды;
  • хондропротекторы;
  • препараты протеза синовиальной жидкости или препараты гиалуроновой кислоты;
  • трёхмерный полиакриламид;
  • препараты собственной обогащённой плазмы крови.
После внутрисуставной инъекции в коленный сустав накладывается асептическая повязка, которую можно снять через шесть-восемь часов. Рекомендуется дать покой поражённому суставу на два-три дня. Но это не означает, что нужно избегать нагрузки на коленный сустав. Пациент после инъекции способен самостоятельно передвигаться без дополнительной опоры с полной нагрузкой на ногу.

Внутрисуставные инъекции в тазобедренный сустав

Выполняются специальной тонкой длинной иглой под местной инфильтрационной анестезией. Манипуляции безболезненные. Это очень важно, ведь, как правило, поражённый сустав воспалён и имеет повышенную реакцию на внешние раздражители.
В отличие от коленного сустава инъекция в тазобедренный сустав делается всего из двух доступов: сбоку либо спереди. Выбор доступа определяет лечащий врач – травматолог-ортопед после полной диагностики пациента. Также во время диагностики врач определяет необходимый лекарственный препарат, дозировку и кратность его введения (обычно – однократное введение).
После манипуляции накладывается асептическая повязка, которая может быть убрана через шесть-восемь часов. По окончании введения препарата пациент самостоятельно может передвигаться без дополнительной опоры, с полной нагрузкой на конечность.

Анапское шоссе, 39г